«Вагоны, о которых мы сейчас говорим, находились в общем пользовании на пространстве 1520. И я понимаю, что некоторые страны предприняли шаги против российских собственников вагонов. Но если есть нарушения законодательства, то эти вопросы необходимо решать через суд. Стороны, на мой взгляд, не должны использовать инструменты, которые разрушают всю систему. При принятии таких решений, на мой взгляд, необходимо взвешивать глобальные стратегические риски, которые могут за этим последовать», – сказал он.
Законопроект также предусматривает изменение закона «О железнодорожном транспорте». Предложено дать Минтрансу право «определять особенности применения на территории России актов совета, а также иных международных организаций» в области железнодорожного транспорта.
В документе поясняется, что сегодня членами Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (наднациональный орган, определяющий политику на пространстве 1520 – с отечественной железнодорожной колеей 1520 мм) наряду с Россией является Украина и прибалтийские государства.
Напомним, на этой неделе государственное предприятие «Железные дороги Литвы» (LTG, Lietuvos Geležinkeliai) запретило выдавать в аренду грузовые вагоны-платформы для использования в России и Белоруссии.
«Нашей компанией приняты меры к тому, чтобы грузовые платформы не были использованы для перевозки военных грузов», – сообщает предприятие на официальном сайте 8 марта 2022 года.
Также компания сообщает, что будет оценивать всех клиентов на предмет выявления лиц и фирм, находящихся под санкциями ЕС. Если такие связи будут установлены, то компания откажет в перевозке грузов. Отмечается, что в России и Белоруссии находится 325 литовских железнодорожных грузовых платформ.