«Проект стандарта устанавливает только общие требования по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам автомагистралей и скоростных автомобильных дорог. Разработчиком стандарта является ФАУ «РосдорНИИ», утверждение проекта стандарта запланировано в конце декабря 2019 года», – сообщили в пресс-службе.
В Росстандарте отметили, что по ГОСТу повышенный скоростной режим на автодорогах допускается устанавливать только при условии соблюдения требований по безопасности дорожного движения.
Как ранее сообщали в Росавтодоре, новый стандарт будет носить рекомендательный характер. Потенциально увеличить скорость возможно на 44 участках трасс: из них на 17 участках (общей протяженностью 32 км) – до 90 км/ч, на 27 участках (1044 км) – до 110 км/ч. В частности, речь идет о платной трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург, где скоростной режим до 130 км/ч планируется повышать поэтапно, отмечал глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Увеличение скоростного лимита на платных трассах до 130 км/ч ранее поддержал начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.