+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2019 16:06:34
Авто / Новости
РЖД-Партнер

ГОСТ для ретроавтомобилей и мотоциклов вступит в силу с марта 2020 г.

Росстандарт разработал и утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей и мотоциклов, который вступит в силу с 1 марта 2020 года, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.
"Национальный стандарт РФ ГОСТ "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" утвержден. Дата введения в действие – 1 марта 2020 года", – сказали в пресс-службе.

ГОСТ устанавливает требования к безопасности ретроавтомобилей, необходимые для допуска их к движению, а также методы их проверки, следует из текста документа, с которым ознакомился ТАСС. В частности, устанавливаются требования к тормозным системам, шинам и колесам, фарам, а также к пожарной безопасности автомобиля. Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые автомобили старше 50 лет, в том числе для перевозки пассажиров, с оригинальными двигателем, кузовом и (при наличии) рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

В ГОСТе также вводится понятие классических автомобилей: это машины старше 30 лет, имеющие соответствующий паспорт о проведении историко-технической экспертизы и соответствии ГОСТу.

Оценка машин проводится по балльной системе, экспертизу смогут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт". В случае если автомобиль набирает менее 100 штрафных баллов, авто признается классическим.

В настоящее время на автомобили старше 30 лет требования техрегламента не распространяются. Как пояснил ТАСС партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто, до настоящего времени в РФ нет системы, позволяющей оценить историческую значимость автомашины старше 30 лет. "Есть некие международные правила, которые позволяют считать одни автомобили исторически ценными, а другие нет. Чтобы и у нас появилась такая система, ранее предлагалось ввести балльную схему. Сейчас ее вводят в виде ГОСТа, где автомобиль оценивается с точки зрения соответствия оригиналу", – сказал он.

И. Моржаретто отметил, что в перспективе машины, признанные классическими, смогут получить спецномера, однако для этого необходимо дальнейшее изменение законодательства. Кроме того, эксперт не исключил введения каких-либо льгот для владельцев ретроавтомобилей, например по ОСАГО, и разработки отдельных требований в правилах дорожного движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions