ГОСТ устанавливает требования к безопасности ретроавтомобилей, необходимые для допуска их к движению, а также методы их проверки, следует из текста документа, с которым ознакомился ТАСС. В частности, устанавливаются требования к тормозным системам, шинам и колесам, фарам, а также к пожарной безопасности автомобиля. Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые автомобили старше 50 лет, в том числе для перевозки пассажиров, с оригинальными двигателем, кузовом и (при наличии) рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
В ГОСТе также вводится понятие классических автомобилей: это машины старше 30 лет, имеющие соответствующий паспорт о проведении историко-технической экспертизы и соответствии ГОСТу.
Оценка машин проводится по балльной системе, экспертизу смогут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт". В случае если автомобиль набирает менее 100 штрафных баллов, авто признается классическим.
В настоящее время на автомобили старше 30 лет требования техрегламента не распространяются. Как пояснил ТАСС партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто, до настоящего времени в РФ нет системы, позволяющей оценить историческую значимость автомашины старше 30 лет. "Есть некие международные правила, которые позволяют считать одни автомобили исторически ценными, а другие нет. Чтобы и у нас появилась такая система, ранее предлагалось ввести балльную схему. Сейчас ее вводят в виде ГОСТа, где автомобиль оценивается с точки зрения соответствия оригиналу", – сказал он.
И. Моржаретто отметил, что в перспективе машины, признанные классическими, смогут получить спецномера, однако для этого необходимо дальнейшее изменение законодательства. Кроме того, эксперт не исключил введения каких-либо льгот для владельцев ретроавтомобилей, например по ОСАГО, и разработки отдельных требований в правилах дорожного движения.