«Готовность объекта уже 68%. И как я ранее рассказывал, рабочее движение по новой железнодорожной линии МТУ к угольному терминалу в Лавне планируется открыть до конца 2023 года», – написал Чибис в своем телеграм-канале.
Он также отметил, что порт Лавна позволит увеличить рост налоговых поступлений, привлечь инвестиции и открыть новые рынки, а также является резидентом ТОР «Столица Арктики».
Ход строительства ключевого элемента Мурманского транспортного узла в четверг также оценили помощник президента РФ Максим Орешкин и глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
Как отметили в министерстве информационной политики Мурманской области, проект входит в число приоритетных направлений комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также способствует выполнению задачи президента России Владимира Путина по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году.
Визит Орешкина в Мурманскую область продлится три дня, в течение которых он посетит промышленные предприятия, учебные заведения и социальные объекты региона, пообщается с молодежью и предпринимателями Заполярья. Также в программе поездки на стратегические объекты Северного морского пути – порт Лавна, элемент Мурманского транспортного узла – железнодорожный мост через реку Тулому, а также территории военных гарнизонов, где проживают военнослужащие, участники специальной военной операции (СВО) и их семьи.
О порте Лавна и Мурманском транспортном узле
В феврале президент России Владимир Путин на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым поставил задачу – запустить рабочее движение в Мурманском транспортном узле в порт Лавна к декабрю 2023 года. Запуск Лавны в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.
Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.