«Заключение соглашения о сотрудничестве стало логичным продолжением совместной работы в течение 1,5 лет в рамках совершенствования технологии рельсошлифования. За этот период удалось провести промышленные испытания технологии скоростного шлифования рельсов, апробировать конструкторские и технологические решения, наметить пути дальнейшей реализации проекта «Рельсошлифование 2.0». Для вуза это соглашение очень важно, поскольку оно дает возможность реализовать имеющийся у нас научный потенциал, довести до практической реализации уже имеющиеся научные разработки, продолжить исследования ряда научных школ в области инжиниринга, проектирования и технической эксплуатации путевых машин, а также технологий производства путевых работ и повышения их эффективности. Уверены, что такое взаимовыгодное сотрудничество послужит поступательному качественному развитию технологий в области железнодорожного машиностроения в России», – подчеркнул Алексей Манаков.
Напомним, что летом 2021 на полигоне Куйбышевской железной дороги СТМ совместно с СГУПС уже провели испытания новой технологии скоростного шлифования рельсов. Полученные результаты продемонстрировали высокий потенциал новой скоростной технологии, позволившей повысить показатели качества, скорости и эффективности процессов рельсошлифования практически в 3 раза. В данное время дочерняя профильная структура холдинга «СТМ» – компания «РСП-М» – предоставляет РЖД услуги по рельсошлифованию при помощи специализированных шлифовальных поездов РШП. По оценкам специалистов компании, возрастающие объемы шлифования увеличивают потребность в поездах, при этом особенно актуальным становится вопрос их скорости и производительности.