72% компаний получают штрафы за перегруз даже при загрузке транспортных средств по норме, ввиду неправильного проведения весового контроля.
37% штрафов за перегруз при перевозке по норме компании получают на передвижных пунктах, весового контроля, которые, согласно заявлению руководителя ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, зачастую установлены на обочинах и в карманах, где весы установлены на плохо подготовленных площадках, что сказывается на точности измерения. 28% штрафов поступают с автоматических пунктов весового контроля, 19% – с автоматизированных и 16% – со стационарных.
«83,8% компаний не удается обжаловать штрафы за перегруз в случае загрузки по норме, безусловно, прежде всего, это компании с маленьким количеством транспортных средств и, соответственно, небольшим штатом сотрудников, где не предусмотрен юрист. Сегодня именно незнание законодательства и неумение обжаловать и обосновывать правомерность своих действий является одной из главных проблем для малого бизнеса в сфере грузовых перевозок. 66% компаний получают предложение решить вопрос перегруза нелегальными методами», – отметил на круглом столе «Ключевые проблемы транспортного бизнеса».
Было отмечено, что 81,3% грузоперевозчиков считают, что грузополучатель должен нести равную ответственность за перегруз, как и перевозчик. Были названы основные способы снизить напряженность по оплате штрафов за перегруз, среди них освобождение от административной ответственности при незначительном нарушении, снижение административного штрафа и рассрочка по уплате штрафа.
37% компаний недогружают транспорт на 20% и более, чтобы избежать штрафы за перегруз, при этом 22% перевозчиков вообще никак не контролирует вес груза, 21,5% используют собственные весы на предприятии, чтобы контролировать вес загружаемого груза, а 19,5% использует датчики нагрузки на ось.