Как известно, 6 лет назад средний вес контейнера равнялся 17 т. На увеличение этого показателя влияет дальнейшая контейнеризация промышленных грузов, в том числе отправляемых на экспорт.
С трансформацией логистических связей в этом году данный тренд усиливается. Как отмечают в РЖД, растут контейнерные перевозки металлоконструкций, химикатов, целлюлозы, растительного масла – той продукции отечественных экспортеров, для которых западные рынки закрылись и которым пришлось искать новых потребителей, в первую очередь в странах Азии.
Ранее первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков отмечал, что Восточный полигон испытывает серьезную нагрузку в связи с переориентацией логистики. Железнодорожные контейнерные перевозки в/из портов Дальнего Востока за 10 месяцев выросли на 19%, а загруженность терминальных мощностей превышает 90%.
По мнению В. Маркова, чтобы снизить нагрузку, целесообразно наращивать отправки экспорта в контейнерах, а также дать приоритет контейнерным перевозкам на Восточном полигоне и задействовать новые погранпереходы для снижения нагрузки на инфраструктуру. Кроме того, необходимо повысить предсказуемость и прозрачность согласования заявок ГУ-12 за счет долгосрочных договоров.