+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2020 13:32:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот крупнейшего грузового авиаперевозчика в России снизился в 2019 году на 6,2%

Падение грузооборота по итогам 2019 года у крупнейшего грузового перевозчика в России – компании «ЭйрБриджКарго» – обусловлено целым рядом факторов, сообщили РЖД-Партнеру в управляющей компании «Волга-Днепр», куда входит «ЭйрБриджКарго».
Напомним, что по итогам работы в прошлом году грузооборот «ЭйрБриджКарго» снизился на 6,2%, а объем перевезенных грузов и почты – на 6,3%.

Во-первых, падение обусловлено превышением предложения (емкостей) над спросом на авиационные грузоперевозки; замедлением роста мировой торговли и существующим напряжением между ключевыми экономическими державами мира, поясняют в компании. А во-вторых, продолжающейся тенденцией modal shift (смена с авиационного на морской и наземный виды транспортировки груза) и наращиванием объемов транзитного груза на Ближнем Востоке через альтернативные существующему транссибирскому маршруту коридорам (вслед за расширением парка воздушных судов ближневосточных авиакомпаний).

«АВС (позывной компании. – Прим. авт.) не стала исключением, и в 2019 году наши показатели были ниже предыдущих лет, что резонирует с ситуацией не только на рынке, но и у остальных конкурентов», – комментирует представитель компании «Волга-Днепр».

Среди факторов, которые могут повлиять на изменение ситуации (в худшую сторону) в наступившем 2020 году, он отмечает замедление китайской экономики (15% мирового ВВП) в связи продолжительными каникулами основных производств, в том числе из-за вспышки эпидемии коронавируса. В компании не исключают отскок грузооборота к концу I квартала из-за необходимости срочных отправок для наполнения складов, опустевших в начале года.

Кроме того, в компании обращают внимание на растущий торговый протекционизм, затрудняющий развитие мировой торговли и влияющий на грузооборот между отдельными странами и регионами, несмотря на сделки крупнейших держав, и на переносы производственных мощностей из Китая в другие страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бангладеш, Камбоджу).

«С одной стороны, это развитие сети и новых рынков, с другой стороны – вызов для перевозчиков, поскольку во многих аэропортах инфраструктура не готова к обслуживанию таких больших объемов груза, тем более специального», – говорят в компании «Волга-Днепр». Окажет свое влияние на характер грузооборота в 2020 году и региональный дисбаланс, который тем не менее в последнее время выравнивается в связи с растущим спросом китайского населения на товары и продукты «сделано в Европе». Выход международных ритейлеров, таких как Amazon, на рынок грузовых перевозок усилит конкурентную картину, но пока только в секторе e-commerce, поскольку в основном речь идет о доставке онлайн-покупок, добавляют в компании.

Напомним, что по итогам 2019 года грузооборот гражданской авиации в целом снизился на 5,4% и составил 7,3 млрд т-км. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions