Это следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака от 28 мая, – сообщает РИА Новости.
В конце мая «Ъ» писал, что из-за дефицита цистерн с начала 2024 года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ), а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста цен.
Позднее в пресс-службе Минпромторга пояснили РИА Новости, что мощности российских заводов в состоянии удовлетворить потребность в вагонах-цистернах для перевозки нефтепродуктов и СУГов при обеспечении среднесрочной контрактации, а продление срока службы такого подвижного состава полностью не решит вопросы. По мнению министерства, сейчас ключевым вопросом эксплуатации цистерн для перевозки топлива является именно оборот вагонов и их длительный простой под выгрузкой и загрузкой.
«РИА Новости» ознакомилось с протоколом совещания у вице-премьера Александра Новака от 28 мая. В нем указано, что Минэнерго, Минпромторгу, Минтрансу совместно с ОАО «РЖД» и нефтяными компаниями поручено представить отчет правительству о достаточности вагонов-цистерн и предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива, учитывая баланс использования цистерн в 2018–2027 годы.
А. Новак также рекомендовал Минэнерго и ФАС России проанализировать логистические риски поставки нефтепродуктов, связанные с новыми правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Постановление о внесении поправок в правила доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре премьер-министр Михаил Мишустин подписал 27 мая. Они вступают в силу 1 сентября.
О том, что у производителей СУГ возникли сложности с вывозом продукции из-за нехватки цистерн, Коммерсант сообщал в конце мая. По оценке одного из собеседников «Ъ», дефицит вагонов-цистерн привел к невыполнению плана отгрузки СУГ более чем на 50 тыс. т в январе – апреле. Это вызвало снижение переработки нефти на НПЗ и повлекло нарушение обязательств по поставке моторных топлив потребителям в РФ, отметил он.