Глава Бурятии Алексей Цыденов прокомментировал закон № 254-ФЗ от 31.07.2020 г., который делает исключение для запрета на сплошные рубки леса в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в случае строительства и реконструкции БАМа и Транссиба. Он отметил, что закон не разрешает вырубать деревья для коммерческих целей, возведения жилья или туристических объектов. Закон действует только в сфере регулирования строительства железной дороги в части вырубок в полосе отвода.
«Я напомню, что Байкало-Амурская магистраль первоначально, в 1970-е гг., проектировалась и закладывалась в двухпутном исполнении. Сейчас она однопутная, но лесная просека, отсыпка земполотна, подходы к мостам тогда делались под два пути. И сейчас то, что назвали «сплошная рубка», будет вестись на том земполотне, которое уже расчищалось под второй путь. То есть вырубка леса фактически была сделана 30–40 лет назад. При этом участки, которые на сегодня определены под «сплошную рубку», суммарно составляют меньше 3 га. Сейчас это 6 участков, будут добавлены еще, но в рамках таких же объемов», – сказал губернатор.
При этом Восточно-Сибирская железная дорога обязуется провести мероприятия по охране окружающей среды. В рамках компенсационного лесовосстановления за одно срубленное дерево она посадит пять на землях лесного фонда.
Как заверил А. Цыденов, общественники смогут проверить на стадии проектирования и на стадии реализации проектов, какие именно строительные работы и где будут выполняться по заказу железнодорожников.