«Должно быть принято серьезное стратегическое решение, потому что мы системно на протяжении многих лет не выполняем подписанные программы по Восточному полигону», - заявил губернатор.
Во-вторых, по его словам, необходимо разработать программу 3-го этапа развития Восточного полигона, и озвученные ранее объемы достижения провозной способности по БАМу и Транссибу в 305 млн т к 2035 году, скорректировать, в том числе разбив на две пятилетки – к 2030 году и к 2035 году.
«305 млн т должны быть обязательны к исполнению. Но этого мало для перевозки на Восточном полигоне для всех грузов. В дальнейшем, я уверен, в зависимости от развития рынка, этот объем должен быть пересмотрен в большую сторону, как и сроки реализации. Не к 2035-му, а досрочно», - заявил С.Цивилев.
И, в-третьих, программы социально-экономического развития регионов Восточного полигона должны быть синхронизированы со строительством БАМа и Транссиба.
«В 2018 году мы договорились с РЖД на вывоз определенных объемов в ответ на строительство РЖД под эти объемы мощностей. Угольщики Кузбасса проинвестировали развитие своих мощностей в добыче, переработке и т.д. Угольщики все выполнили, а железная дорога не едет. Поэтому я предлагаю расширить права правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и дать ей право контроля за ведением объектов Восточного полигона», - предложил С.Цивилев.
Он добавил, что на сегодня любые объемы, которые только появляются на железной дороге, стоят в очереди на Восток.
«Очередь желающих везти на восток намного больше, чем те программы, о которых мы говорим», - резюмировал губернатор.