Отношения между Китаем и Австралией стали резко ухудшаться с апреля прошлого года, когда Канберра объявила о необходимости расследования происхождения новой коронавирусной инфекции и инициировала ряд антидемпинговых расследований в отношении импорта китайской металлургической продукции. С августа Китай начал резко сокращать импорт австралийского угля. Помимо угля, под санкции попали поставки мяса, ячменя, хлопка.
Чтобы компенсировать отказ от поставок из Австралии, импорт угля из Индонезии вырос на 45,2%, с 76,4 млн т за первые 7 месяцев прошлого года до 110,9 млн т. Доля Индонезии в структуре китайского импорта угля увеличилась до 60,4%.
Несмотря на почти полное прекращение поставок в Китай, совокупные объемы экспорта австралийского угля увеличились по итогам января – июля этого года почти на 400 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, т. е. примерно на 0,2%. Наиболее значительно выросли поставки в Индию и Южную Корею – на 22,3 млн т (+96,3%) и 15,0 млн т (+72,2%) соответственно.
Изменения в структуре торговли увеличили рост спроса на балкерные перевозки, так как среднее расстояние перевозки на тонну увеличилось на 6,6% г/г, до 4603 миль.