Напомним, что финансовые средства идут на реализацию и обеспечение выполнения инвестиционной программы РЖД. Но индексация железнодорожных тарифов в такой ситуации оказывает, скорее, негативное влияние на отрасль, отмечают в «Транс Синергии».
«Мы считаем, что важно смотреть на всю цепочку поставок. Так, в случае контейнерных перевозок значительное влияние оказала именно морская часть: существенно упали ставки на экспорт и импорт. Поэтому рост железнодорожных тарифов нивелировался почти двукратным падением цены морского фрахта. Однако для компаний, основную долю перевозок которых составляют железнодорожные перевозки, этот рост оказался ощутимым», – говорят в компании.
Напомним, что в начале ноября стало известно о том, что ФАС планирует с 2023 года проиндексировать тарифы на пассажирские перевозки поездами на 8,1%, а грузоперевозки – на 8%. В середине сентября сообщалось, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%.