+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2020 10:08:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ фиксирует влияние пандемии коронавируса на технологию работы ж/д операторов и потребность в новых вагонах

Динамика спада производства грузовых вагонов в Российской Федерации за I квартал 2020 года соответствует прогнозам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), учитывавшим перенасыщение рынка в прошлые годы. Однако сегодня институт также отмечает корректировку структуры спроса, вызванную изменением технологии работы операторов в связи с пандемией коронавируса. Соответствующие тезисы представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном журналом РЖД-Партнер. В мероприятии приняли участие представители Росжелдора, НП «ОПЖТ», грузоотправителей, производителей подвижного состава, операторского сообщества и отраслевые эксперты.
Доклад «Железнодорожный подвижной состав 2020: состояние и перспективы»

По оценкам института, уже по итогам I квартала 2020 года доля полувагонов в выпуске грузового подвижного состава снизилась по сравнению с результатом 2019-го на 12 п. п., до 42%. ИПЕМ прогнозирует, что такой уровень продержится до конца 2020-го.

Снижение производства вагонов, по разным оценкам, в I квартале составило от 7,6 до 15% (прогноз ИПЕМ на 2020–2021 гг. – спад выпуска вагонов на 40%). По расчетам ИПЕМ, средневзвешенная цена нового грузового вагона за этот же период выросла на 15,8%, до 3,2 млн руб. за счет роста доли дорогостоящего специализированного подвижного состава. По прогнозам института, в ближайшие 2 года стоимость полувагона сократится на 10–15%, специализированных вагонов – вырастет на 15%.

В то же время, как отметил заместитель генерального директора института, в условиях пандемии коронавируса обострилась межтранспортная конкуренция за грузы, относящиеся к категории «прочие». По мнению ИПЕМ, железнодорожный транспорт может повысить свою конкурентоспособность в этой категории только за счет повышения качества транспортной услуги. «Рынку необходимо менять технологию работы с повагонной и мелкопорционной отправкой, повышать скорость реагирования на заявку к перевозке и оперативность подачи вагона под погрузку, – подчеркнул В. Савчук. – Этому могут способствовать электронные сервисы, которые должны несколько приблизить железнодорожный транспорт по скорости реакции и качеству к основному конкуренту – автомобильным перевозкам».

Также В. Савчук констатировал сокращение ставки предоставления полувагона в марте 2020 года до уровня 1–1,1 тыс. руб. за вагон в сутки (по сравнению с январем – 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки). По оценкам ИПЕМ, потенциал падения ставок не опустится до уровня в 400–500 руб. в сутки (как было в 2014–2015 гг.) из-за ограничивающих факторов: высокой доли парка в лизинге и относительно невысокой доли полностью самортизированных вагонов на сети.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions