+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2021 15:01:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ оценил состояние отрасли железнодорожного машиностроения в 2021 году

13 июля премьер-министр Михаил Мишустин дал поручение Минпромторгу проработать меры поддержки для транспортного машиностроения, включая поддержку импортозамещения ключевых систем и компонентов. ИПЕМ проанализировал состояние железнодорожного машиностроения по итогам 5 месяцев 2021 года и меры поддержки в других сферах транспортного машиностроения. Институт считает целесообразным применить дополнительные меры поддержки железнодорожного машиностроения для сохранения стабильной работы предприятий отрасли.
Несмотря на то, что доля железнодорожного машиностроения не превышает 1% в структуре ВВП (по оценкам ИПЕМ она составляет около 0,62%), отрасль оказывает значительный мультипликативный эффект на экономику. По модели межотраслевого баланса ИПЕМ каждый рубль выпущенной продукции железнодорожного машиностроения обеспечивает рост ВВП на 1,28 руб. (мультипликатор ВВП) и выпуск всех отраслей экономики на 3 руб. (мультипликатор выпуска).

За 5 месяцев 2021 года общая стоимость отгруженной продукции железнодорожного машиностроения (без учета производства запчастей и услуг по ремонту) составила 153,84 млрд руб., что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Общая стоимость новой отгруженной продукции в 2020 г. составила 455 млрд руб. Наиболее негативно пандемия COVID-19 и меры по сдерживанию распространения эпидемии оказали влияние на производство пассажирских вагонов локомотивной тяги и путевую технику.

Для сохранения стабильной работы предприятий железнодорожного машиностроения ИПЕМ предлагает внедрить ряд не применяемых сейчас мер поддержки производителей и стимулирования спроса, а именно:
  • предоставление предприятиям отрасли субсидий на компенсацию части затрат на производство подвижного состава, в частности, затрат на электроэнергию, сырьё и комплектующие, а также на содержание рабочих мест;
  • предоставление субсидий производителям ключевых комплектующих, предоставляющих скидку на свою продукцию производителям подвижного состава;
  • предоставление скидки на приобретение нового подвижного состава при сдаче старой техники на утилизацию;
  • предоставление налоговых льгот и/или компенсация части затрат на осуществление основной деятельности эксплуатантам при приобретении нового российского подвижного состава на основе долгосрочных контрактов;
  • разработка единых подходов к оценке уровня локализации для поддержки выпуска продукции, произведенной из российских комплектующих на территории России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions