Дополнительно ИПЕМ оценил вклад Москвы в производство пассажирского подвижного состава в России в 2010–2020 гг. Как показал анализ, за последнее десятилетие столица обеспечила спрос на 77% произведенных в стране вагонов метро, 62% пригородных поездов и 39% трамваев.
«В ближайшие годы Москва останется одним из крупнейших в России заказчиков рельсового подвижного состава. При этом город при закупках ориентирован на внедрение самых современных транспортных средств, способствуя тем самым развитию высокотехнологичных производств и реализации научно-технического потенциала транспортного машиностроения России, – прокомментировал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Мы ожидаем, что в 2020–2023 гг. на Москву придется более 70% от всего заказа на рельсовый пассажирский подвижной состав (пригородные поезда, метро, трамваи) в стране. С учетом этого важно, чтобы закупочная политика Москвы была проводником Стратегии развития обрабатывающей промышленности РФ в части стимулирования развития на территории страны производств высокотехнологичных комплектующих для подвижного состава».