Причинами падения ставок В. Савчук назвал профицит вагонного парка и обострившуюся в связи с этим конкуренцию, а сдерживающими факторами, влияющими на динамику ставок, – молодой возраст парка и большое количество лизинговых вагонов. На рынке мало старых вагонов с высоким уровнем амортизации и много вагонов, за пользование которыми операторы вынуждены платить лизинговым компаниям. Поэтому уровень затрат операторов не может снижать ставку до минимальных значений пятилетней давности.
Снижение размера транспортных затрат грузовладельцев В. Савчук привел на примере угольной отрасли, сравнив доли затрат на железнодорожный тариф и услуги операторов. Наименьшая доля услуг операторов в расходах грузовладельцев в угольной отрасли наблюдалась в 2015 году, когда она составляла 20%. В I квартале 2020-го она составляла 32%, но, по оценкам ИПЕМ, снизится до 26% в течение года.