В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (распоряжение правительства РФ от 19 мая 2014 г. №857-р), субсидирование пассажирских компаний устанавливается на длительный срок – до 15 лет, в течение которого не могут быть спрогнозированы проекты со взрывным ростом перевозок, такие как МЦД. «При вводе диаметров резко возрастают интенсивность движения поездов, стоимость услуг инфраструктуры, а финансирование остается прежним вне зависимости от того, вводится МЦД или нет. Вопрос – кто за это будет платить?» – отметил В. Савчук. По мнению ИПЕМ, решение вопроса на региональном уровне затруднено необходимостью синхронизировать политику Москвы и Московской области.
Также, по оценкам института, принятое решение о бесплатной пересадке с поездов МЦД на городской транспорт и обратно привлекло больше пассажиров, чем прогнозировалось при проектировании и запуске проекта (в прогнозах учитывалась стоимость пересадки либо по тарифам пригородных зон, либо по тарифам городского транспорта). «В то же время повышенный пассажиропоток осложняет сокращение интервалов движения поездов, – указал В. Савчук. – При имеющихся ограничениях размера платформ на диаметрах, количества входных/выходных дверей, турникетов, пропускной способности переходов станционные платформы не будут успевать освобождаться от людей до прибытия очередного поезда». В связи с этим ИПЕМ считает, что дальнейшее введение сокращенных интервалов движения должно быть синхронизировано с модернизацией и расширением узких мест путей прохода пассажиров и инфраструктуры оплаты.