По итогам 7 месяцев этого года, несмотря на все санкции и ограничения, товарооборот, если сравнивать с прошлогодними показателями, вырос более чем на 10%, до $20 млрд. Грузы из России в Иран по Каспийскому морю доходят за максимальные 15 дней, добавляет А. Шаров.
«Я работаю в этом направлении, и я знаю сроки. Если вам дают высокие ставки на фрахт, то купите контейнер и он у вас окупится за две ходки», – объясняет эксперт.
Каспий – часть большого МТК Север – Юг. Его используют для транспортировки зерна, черных металлов и нефтегазовой продукции.
«Прорабатывается вопрос поставки газа, химической продукции и железной руды через Иран. Компании по производству в том числе минеральных удобрений встречаются на этой неделе, чтобы проработать вопросы поставок всей химической номенклатуры грузов через Иран. Иран показывает заинтересованность», – рассказывает эксперт.
Идут переговоры и с международными компаниями, которые готовы поставлять через Иран продукцию из металла, добавляет А. Шаров. Уже решается вопрос покупки российскими и международными компаниями складов в порту Бендер-Аббас для собственной продукции.
«Маршрут этот нужен, и он крайне востребован. Это показывает, в том числе рост фрахтовых ставок. Они поднялись с $30 до $50. Но это не предел, они, по моим прогнозам, поднимутся еще до $80. А перевозка в обратную сторону тоже растет, доставляют из Ирана в Россию как палетные, так и контейнерные грузы», – разъясняет А. Шаров.