Запасы угля на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) находятся на устойчиво высоких уровнях – в районе 77 млн т. Такая динамика обусловлена плотным графиком прибытия судов с углем и низким уровнем воды в Рейне, что сокращает возможности вывоза угля баржами на электростанции в Германии.
В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг снизились до $186 за тонну. Эксперты указывают на разнонаправленные тенденции на внутреннем рынке КНР. Ключевые угледобывающие регионы находятся во власти сильных дождей, из-за чего добыча на многих предприятиях остановлена, а поставки материала в порты замедлилась. На востоке страны в ряде провинций установилась жаркая погода, что привело к росту спроса на электроэнергию для кондиционирования со стороны домохозяйств. При этом в целом эксперты отмечают медленное восстановление экономики Китая после продолжительных локдаунов в первой половине 2022 года и слабый спрос на уголь со стороны промышленности. Потенциал роста цен на энергетический материал представляется ограниченным, отмечают в CAA.
На уровне $350 за тонну держится индекс южноафриканского угля. Местный железнодорожный оператор Transnet остановил железнодорожное сообщение на Северной линии, которая соединяет угольные месторождения с портом Ричардз-Бей, для проведения технических работ с 12 по 21 июля. «Продолжающиеся более года проблемы с воровством кабелей на железнодорожных линиях и нехваткой локомотивной тяги оказывают негативное влияние на операции Transnet. Согласно прогнозам, объем перевозки угля по итогам 2022 года упадет до 52 млн т (с 58 млн т по итогам 2021 г.), что станет минимальным показателем за 25 лет. В то же время отгрузки южноафриканского материала через мозамбикский порт Maputo замедлились из-за блокировок дорог на фоне протестов из-за роста цен на топливо», – говорится в обзоре.
В Индонезии наблюдается слабый спрос со стороны промышленных предприятий Китая. На прошлой неделе индонезийсий уголь торговался на уровне $186 за тонну.
Что касается австралийского угля, он на прошлой неделе также укрепился выше $440 за тонну на фоне остановки железнодорожного сообщения между экспортными терминалами Ньюкасла (порт Ньюкасла является мировым лидером по экспорту каменного угля. – Прим. авт.) и угледобывающими регионами в Новом Южном Уэльсе из-за наводнений, вызванных проливными дождями. По оценкам экспертов, за время простоя около 3 млн т угля могло не поступить в порт Ньюкасла.