+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2020 11:10:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменений по номенклатуре грузов в навигацию 2020 года по судам река-море не ожидается

В эту навигацию речники наблюдают проблемы с перевозками щебня. Об этом РЖД-Партнеру сообщил управляющий директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и ПАО «Северо-Западное пароходство» Юрий Гильц.
«В условиях пандемии многие стройки остановили работу и, соответственно, большого спроса на щебень нет. Железная дорога, в свою очередь, активно снижает ставки на перевозку щебеночной продукции. В мае объем перевозок этого груза судами Волжского пароходства сократился почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – говорит он.

При этом в целом изменений по номенклатуре грузов Волжского пароходства в навигацию 2020 года не ожидается. В целом номенклатура сухих грузов, перевозимых судами Волжского пароходства, осталась прежней: сера, металл, щебень, огарки, соль, круглый лес, проектные грузы. Не изменилась и номенклатура наливных грузов: мазут, дизельное топливо, сырая нефть, растительные масла и патока. В навигацию 2020 года АО «Волга-флот» планирует сохранить объемы перевозок по всем видам флота на уровне прошлого года, говорит Ю. Гильц.

По его прогнозу, навигация в этом году очень сложная. В условиях пандемии обострились многие проблемы отрасли в целом, от процессов формирования и плановой смены экипажей до изменения объемов грузопотоков.

«Серьезной проблемой с начала нынешней речной навигации стало маловодье на Нижнем Дону из-за низкого притока воды в Цимлянское водохранилище по причине малоснежной зимы. В апреле и до середины мая наши суда на Нижнем Дону могли ходить с осадкой лишь 280 см. По этой причине компания была вынуждена значительно недогружать флот. На начало июня ситуация чуть улучшилась – сегодня суда грузятся на осадку 310 см. На Рыбинском водохранилище ситуация пока нормальная. Проблемный участок Городец – Нижний Новгород в мае проходили с осадкой судов 360 см», – делится он.

Перевозки наливным флотом, судами «река-море» и морскими судами Волжского пароходства осуществляются круглогодично. При доставке грузов между морскими иностранными портами и из российских морских портов и в обратном направлении не возникает особых проблем с глубинами у причальных стенок и фарватеров. Исключение – проходимость отдельных морских каналов. Например, Азовский морской канал имеет небольшие глубины, поэтому суда загружаются в соответствии с его проходимостью.

В этом году с объявлением пандемии в портах Турции объявлен комендантский час, поэтому продлевается время под разгрузку судов «река-море», прибывающих из российских портов Черного моря с металлом и зерновыми грузами.

Изменений по номенклатуре грузов в навигацию 2020 года по судам «река-море» не ожидается. В июле начнутся перевозки зерна нового урожая в российских портах Азовского моря.

Что касается ограничения по осадке судов, вероятнее всего, ситуация с глубинами усугубится: уже в начале лета приточность водохранилищ традиционно будет снижаться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions