При этом в целом изменений по номенклатуре грузов Волжского пароходства в навигацию 2020 года не ожидается. В целом номенклатура сухих грузов, перевозимых судами Волжского пароходства, осталась прежней: сера, металл, щебень, огарки, соль, круглый лес, проектные грузы. Не изменилась и номенклатура наливных грузов: мазут, дизельное топливо, сырая нефть, растительные масла и патока. В навигацию 2020 года АО «Волга-флот» планирует сохранить объемы перевозок по всем видам флота на уровне прошлого года, говорит Ю. Гильц.
По его прогнозу, навигация в этом году очень сложная. В условиях пандемии обострились многие проблемы отрасли в целом, от процессов формирования и плановой смены экипажей до изменения объемов грузопотоков.
«Серьезной проблемой с начала нынешней речной навигации стало маловодье на Нижнем Дону из-за низкого притока воды в Цимлянское водохранилище по причине малоснежной зимы. В апреле и до середины мая наши суда на Нижнем Дону могли ходить с осадкой лишь 280 см. По этой причине компания была вынуждена значительно недогружать флот. На начало июня ситуация чуть улучшилась – сегодня суда грузятся на осадку 310 см. На Рыбинском водохранилище ситуация пока нормальная. Проблемный участок Городец – Нижний Новгород в мае проходили с осадкой судов 360 см», – делится он.
Перевозки наливным флотом, судами «река-море» и морскими судами Волжского пароходства осуществляются круглогодично. При доставке грузов между морскими иностранными портами и из российских морских портов и в обратном направлении не возникает особых проблем с глубинами у причальных стенок и фарватеров. Исключение – проходимость отдельных морских каналов. Например, Азовский морской канал имеет небольшие глубины, поэтому суда загружаются в соответствии с его проходимостью.
В этом году с объявлением пандемии в портах Турции объявлен комендантский час, поэтому продлевается время под разгрузку судов «река-море», прибывающих из российских портов Черного моря с металлом и зерновыми грузами.
Изменений по номенклатуре грузов в навигацию 2020 года по судам «река-море» не ожидается. В июле начнутся перевозки зерна нового урожая в российских портах Азовского моря.
Что касается ограничения по осадке судов, вероятнее всего, ситуация с глубинами усугубится: уже в начале лета приточность водохранилищ традиционно будет снижаться.