«Сейчас мы выходим на новый этап развития Севморпути и перед нами стоит задача формирования единого логистического пространства в интересах в первую очередь грузоотправителей. Поэтому предлагается ввести Большой севморпуть. Важнейшая составляющая развития Большого севморпути – круглогодичная навигация», – сообщил В. Панов.
Со ссылкой на анализ Росгидромета по изменению ледовой обстановки на СМП спикер сообщил, что сегодня, в летне-осенний период, идет снижение ледового покрова примерно в 2 раза. При этом в зимне-весенний период изменение ледового покрова составляет около 10%. «Зимой происходит структурное изменение, когда многолетний лед меняется на однолетний. И по расчетам Института Арктики и Антарктики, эта прогнозная модель сохранится на ближайшие 30–50 лет, несмотря на климатические изменения», – сообщил В. Панов.
Главное условие круглогодичной навигации по СМП – это наличие судов высокого арктического класса. В 2027 году будет завершен ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт.
Также ведется подготовка строительства дополнительных шести ледоколов – двух атомных линейки 22220 и четырех ледоколов на СПГ. Кроме того, подготовлены мероприятия по продлению ресурсов действующих ледоколов «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал».