Вторым проектом является развитие Бейского угольного месторождения со строительством угледобывающего и обогатительного комплекса (срок реализации – 2019–2027 гг.). Инвестором выступает ООО «Коулстар». Планируется построить угледобывающий комплекс производственной мощностью до 30 млн т угля в год.
На сегодня лицензионный участок «Майрыхский» выведен на проектную мощность, полностью оснащен оборудованием для добычи и переработки угля. Лицензионный участок «Бейский-Западный» находится в начальной стадии реализации. Ведется строительство инфраструктуры разреза, подготовлен проект отработки участка, уточняется в документе.
В зависимости от пропускной способности железнодорожных станций отгрузки в 2020 году планируется добыть 6–8 млн т угля, в том числе до 6 млн т угля на участке «Майрыхский», до 2 млн т угля на участке «Бейский-Западный». Выход на мощность до 30 млн т в год планируется к 2027-му.
Также компания реализует проект строительства железнодорожной ветки к ст. Хоных с мостовым переходом через реку Абакан. Цель проекта – строительство специализированного угольного терминала на Дальнем Востоке и создание парка полувагонов для доставки продукции Бейского каменноугольного месторождения в порты Российской Федерации для реализации на экспорт. Объем добычи при реализации инвестиционного проекта по оптимистическому варианту составит 30 млн т, по консервативному – 8 млн т угля.
Оценка затрат по проекту (с НДС) составляет 150,2 млрд руб. (собственные и заемные средства).
Еще одним проектом в Республике Хакасии является разработка ООО «Разрез Аршановский» участка Аршановский I Бейского каменноугольного месторождения (период реализации – 2015–2025 гг.). Сейчас добыча угля осуществляется на основании лицензии на пользование недрами. Проектной документацией предусмотрена отработка балансовых запасов до 2078 года, выход к 2025-му на годовой объем добычи 10 млн т, размещение вскрышных пород во внешних и внутренних отвалах (Северный и Южный).
Осуществляется дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры (проектирование и строительство) – железнодорожной и автомобильной инфраструктуры с мостовыми переходами через реки Абакан и Уйбат, примыкающей к железнодорожной станции Хоных, железнодорожной инфраструктуры необщего пользования вблизи ст. Углесборочная, примыкающей к ст. Камышта.
Объем добычи при реализации инвестиционного проекта по оптимистическому варианту составит 10 млн т, по консервативному – 4,5 млн т угля.
Объем затрат по проекту (с НДС) оценивается в 33,5 млрд руб. (собственные и заемные средства). За период 2012–2018 гг. было освоено 4,9 млрд руб.
Напомним, что, по данным ОАО «РЖД», в январе – июле 2020-го на территории Республики Хакасии погрузка составила 15,4 млн т, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе экспортных грузов отправлено 10,3 млн т (+23,8%).