Он уточнил, что из этих 34 дополнительных беспилотников «КамАЗ» обеспечит производство 12 машин, а еще 22 автомобиля поэтапно введет в эксплуатацию «Сберавтотех».
Первые беспилотные грузовики выехали на трассу М-11 «Нева» в середине июня прошлого года. Их тестирование проводится в рамках проекта по организации беспилотных логистических коридоров.
Первым таким коридором как раз таки должна стать платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. К 2030 году к ней постепенно должны присоединиться ЦКАД, М-4 «Дон», М-12 «Москва – Казань» и др., в результате чего общая протяженность беспилотных логистических коридоров в России составит 19,5 тыс. км.
Считается, что благодаря их использованию коммерческая скорость доставки товаров увеличится на 25%, а себестоимость перевозок при этом снизится на 10%.
По текущим правилам эксперимента, во время беспилотной поездки в кабине транспортного средства обязательно должен присутствовать водитель-испытатель, который в случае необходимости сможет взять управление на себя.
Грузовики двигаются в общем потоке – без выделения отдельной полосы. Однако при этом в города они не заезжают: беспилотные перевозки выполняются от склада до склада.
В тестировании участвуют ПАО «КамАЗ» и «СберАвтоТех» как разработчики беспилотных технологий и Globaltruck как транспортная компания, а также крупные федеральные ритейлеры X5 Group и «Магнит». Оператором «умной» инфраструктуры является ГК «Автодор».