+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2024 11:49:57
Авто / Новости
РЖД-Партнер

К концу года количество беспилотных грузовиков на трассе М-11 увеличится почти в пять раз

К концу 2024 года автопарк беспилотных грузовиков, тестируемых на платной трассе М-11 «Нева», должен расшириться до 43 машин. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе выступления в Совете Федерации заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Сейчас в эксперименте участвуют девять беспилотных автомобилей. Таким образом, в течение года их количество увеличится почти в пять раз, пишет Trans.ru.
«В прошлом году на трассе М-11 «Нева» запущены перевозки беспилотных грузовиков. Создан цифровой двойник дорожной инфраструктуры трассы. Технология обеспечивает эксплуатацию беспилотных транспортных средств, расширяя дальность машинного зрения путем взаимодействия с «умной» инфраструктурой дороги. Сейчас на этой дороге используются шесть беспилотников ПАО «КамАЗ» и три «Сберавтотех». К концу года произойдет расширение автопарка на этой трассе до 43 единиц», – рассказал Виталий Савельев.

Он уточнил, что из этих 34 дополнительных беспилотников «КамАЗ» обеспечит производство 12 машин, а еще 22 автомобиля поэтапно введет в эксплуатацию «Сберавтотех».

Первые беспилотные грузовики выехали на трассу М-11 «Нева» в середине июня прошлого года. Их тестирование проводится в рамках проекта по организации беспилотных логистических коридоров.

Первым таким коридором как раз таки должна стать платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. К 2030 году к ней постепенно должны присоединиться ЦКАД, М-4 «Дон», М-12 «Москва – Казань» и др., в результате чего общая протяженность беспилотных логистических коридоров в России составит 19,5 тыс. км.

Считается, что благодаря их использованию коммерческая скорость доставки товаров увеличится на 25%, а себестоимость перевозок при этом снизится на 10%.

По текущим правилам эксперимента, во время беспилотной поездки в кабине транспортного средства обязательно должен присутствовать водитель-испытатель, который в случае необходимости сможет взять управление на себя.

Грузовики двигаются в общем потоке – без выделения отдельной полосы. Однако при этом в города они не заезжают: беспилотные перевозки выполняются от склада до склада.

В тестировании участвуют ПАО «КамАЗ» и «СберАвтоТех» как разработчики беспилотных технологий и Globaltruck как транспортная компания, а также крупные федеральные ритейлеры X5 Group и «Магнит». Оператором «умной» инфраструктуры является ГК «Автодор».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions