Как известно, для применения в вагоноремонте кассетных подшипников на российский рынок была допущена продукция из Китая. В последние месяцы ее ввоз в страну прекратился.
Общие поставки конических двухрядных подшипников за 10 месяцев этого года, согласно данным ОПЖТ, составили 348 тыс. ед. против 125,9 тыс. ед. за аналогичный период прошлого. При этом отечественными заводами произведено 291,6 тыс.
В 2022-м производство в стране инновационных вагонов из-за нехватки комплектующих к подшипникам сократилось на 40% к 2021 году. В январе – октябре 2023-го выпуск подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось вырос в 1,5 раза, до 15 тыс. ед.
Кроме производства, ожидается заметный рост объемов ремонта подшипников для инновационного парка, поскольку подходит срок обслуживания вагонов с улучшенными характеристиками. Их массовый выпуск начался 10 лет назад, при этом количество инноваций увеличивалось с каждым годом.