Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян, Лысогорский тоннель, построенный в 1978 году, нуждался в ремонтных работах. Износ сооружения был вызван коррозией, обусловленной сложными горно-геологическими условиями расположения.
Работы здесь велись по так называемой технологии LVT, позволяющей снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля. Ежесуточно на объекте трудились от 80 до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»). На начальных этапах они демонтировали рельсовые плети и более 6 тыс. железобетонных шпал.
Впоследствии была выполнена укладка пути, который позволит обеспечить плавность хода, увеличить скорость движения поездов и, следовательно, сократить время пассажиров в пути. Немаловажно и то, что данная технология практически не требует текущего содержания.
Впервые в России она была применена в преддверии зимней Олимпиады при реконструкции двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста. Затем укладка такого пути была выполнена при проведении капитального ремонта Гойтхского и Хадыженского тоннелей в Краснодарском крае. Причем за 6 лет эксплуатации этих объектов не было зафиксировано никаких отклонений