Казахстан предлагает российской стороне рассмотреть возможность применения понижающего коэффициента по транзитному тарифу РЖД на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс. Со своей стороны соседи готовы рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север – Юг.
В настоящий момент российские поставки, которые идут по железным дорогам Казахстана, облагаются транзитным тарифом – более высоким, чем оплачивают местные грузоотправители. Аналогичная ситуация в России – казахстанские товары перевозятся по российским железным дорогам по более высоким тарифам, чем платят российские грузоотправители.
Вместе с тем сейчас высокий транзитный тариф сдерживает поставки российского зерна в Среднюю Азию. Если он будет снижен, это снизит и конкурентоспособность казахстанской пшеницы на традиционных для неё рынках сбыта.