Важным преимуществом РШП-2.0 также станет новая система формирования задания. «Благодаря программному обеспечению и подключению к единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой РЖД, в РШП-2.0 будет передаваться информация о фактическом состоянии пути в реальном времени. Исходя из этого, будет сформировано задание на шлифование рельсов. После проведения работ данные, полученные с помощью измерительного оборудования, будут сразу же переданы в корпоративную систему управления РЖД», – рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.
Проект рельсошлифовального поезда 2.0 Холдинг СТМ разрабатывает и реализует в кооперации с Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) с 2021 года. Разработчиком интеллектуальных систем управления является Центр инновационного развития СТМ, технологии шлифования рельсов – СГУПС. Все основные узлы и комплектующие поезда изготавливаются в России. Единственным производителем рельсошлифовального поезда в стране является Группа РПМ («Ремпутьмаш», входит в Холдинг СТМ). Эксплуатирующей организацией РШП и эксклюзивным исполнителем для РЖД работ по шлифовке рельсов в пути является компания «РСП-М» (часть Холдинга СТМ), представители которой также входят в число экспертов, разрабатывающих новую модификацию поезда.
Технические требования к РШП-2.0 вырабатывает совместная рабочая группа с привлечением Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ), Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем (ОЦРВ), Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И), Центральной дирекции инфраструктуры РЖД и Холдинга СТМ. Одна из ключевых целей создания спецоборудования – обеспечение снижения эксплуатационных расходов РЖД на содержание железнодорожной инфраструктуры.