Главным экспонатом, представленным впервые, производитель называет уникальную по технологическим характеристикам скоростную фитинговую платформу для перевозки контейнеров с эксплуатационной скоростью 140 км/ч. В конструкции новой 80-футовой, скоростной шестиосной фитинговой платформы используется инновационная трёхосная тележка. Это и еще ряд уникальных конструкционных преимуществ позволяют ей быть более грузоподъемной при меньшей нагрузке на инфраструктуру – 20 тонн на ось, таким образом, на ней возможно будет перевозить два 40-футовых контейнера. Ее внедрение на сети РЖД позволит обеспечить транзит контейнеров между Китаем и Европой за 7 суток.
В рельсовой экспозиции СТМ также представят локомотив-рекордсмен 2ЭС7 с новой кабиной. Универсальная модульная кабина разработана для электровозов 2ЭС10 и 2ЭС7. С 2020 года ей комплектуются все локомотивы этих серий. Кстати, сам электровоз 2ЭС7 разрабатывался для возможности вождения тяжеловесных составов в сложных дорожных и климатических условиях. Так, локомотив провез на Горьковской железной дороге груз весом до 12600 тонн, превысив весовую норму в два раза. Унифицированный вес грузового состава на сети РЖД на настоящий момент составляет 6300 тонн.
Еще один заслуживающий особого внимания экспонат – натурный образец перспективного двигателя семейства ДМ-185. Этот инновационный дизель имеет широкий спектр возможного применения. Разработка всей серии велась с прицелом на мультиплатформенное использование в кораблестроении и судостроении, локомотивостроении, карьерной технике и объектах малой энергетики. Мощностной диапазон силовой установки на базе ДМ-185 составит от 1200 до 4200 кВт (2000 до 5700 л.с.). Сейчас одна из модификаций ДМ-185 установлена на тепловоз ТЭМ14М. И сейчас локомотив с российским дизелем успешно эксплуатируется в экспериментальном режиме (на повышенных мощностях) в порту Усть-Луга (оператор «ПУЛ транс»). При норме обработки состава массой до 8 тысяч тонн тепловоз ТЭМ14М «берет» поезда весом до 10 тысяч тонн, что является абсолютным рекордом для маневровой техники.
Экспозиция путевой техники будет включать кран УК 25/25 с закрытым постом машиниста, модульную автомотрису АМ140, развивающую скорость до 140 км/час, новый модуль технического сопровождения и обслуживания МТСО2 и хоппер-дозатор 19 6940.
Кроме того, абсолютным дебютом станет уникальный полноразмерный макет купе двухуровневого поезда, куда можно зайти и ознакомиться с возможностями принципиального нового, комфортного и современного пассажирского поезда.
Подписания соглашений
27 августа в 14:00 состоится подписание соглашения между Центром инновационного развития Холдинга «Синара-Транспортные Машины» (ЦИР СТМ) и DB Systemtechnik (место проведения: стенд СТМ).
Участие в деловой программе
ДЕНЬ I. ЧЕТВЕРГ, 26 АВГУСТА
Председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин примет участие в пленарном заседании, тема которого: «Железнодорожная отрасль на пороге перемен. Технологии устойчивого развития».
Зал 1 (ДОВЦ). Начало в 10:00.
Генеральный директор СТМ Виктор Леш выступит на панельной дискуссии «Доверие как драйвер развития. Тяга к цифровым технологиям».
Зал 2 (корпоративный университет, зал № 404). Начало в 16:40.
Заместитель генерального директора по продажам СТМ – генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин выступит в панельной дискуссии «Новые тренды международных транспортных коридоров: экология и цифровизация».
Зал 1 (ДОВЦ). Начало в 15:00.
Участие в дебатах «От нулевого спроса к «нулевому выбросу». Газовая и водородная тяга: альтернатива или использование по экономическому принципу» примет заместитель директора центра по перспективным разработкам Центра инжиниринга СТМ Леонид Кузнецов. Он в числе пула экспертов будет представлять группу «газ».
Зал 1 (ДОВЦ). Начало в 16:40.
ДЕНЬ II. ПЯТНИЦА, 27 АВГУСТА
Кирилл Колесников, первый заместитель генерального директора Центр инновационного развития СТМ, примет участие в панельной дискуссии «Беспилотные поезда: реальность или мечта?».
Зал 1 (ДОВЦ). Начало в 11:50.
Евгений Тимофеев, заместитель генерального директора Торгового дома СТМ примет участие в панельной дискуссии «Комфортный, экологичный, безопасный. Железнодорожный транспорт в агломерациях».
Зал 1 (ДОВЦ). Начало в 14:00.
Тему городского рельсового транспорта будет подниматься на круглом столе «Greenways.Трамвайный ренессанс в мегаполисах», где примет участие заместитель генерального директора Торгового дома СТМ по маркетингу Михаил Бойко.
Зал 1 (ДОВЦ). Начало в 15:50.
Глава Группы РПМ, входящей в Холдинг СТМ, Кирилл Эпштейн и заместитель генерального директора – директор дивизиона инфраструктура СТМ Виталий Вотолевский обсудят вместе с другими участниками инновационное развитие инфраструктурного комплекса РЖД.
Зал 2 (корпоративный университет, зал № 404). Начало в 10:00.
Тему «Импортозамещение как тренд. Локализация и трансфер технологий будущего» раскроет Виталий Брексон, первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы» (совместное предприятие СТМ и концерна Сименс АГ).
Зал 2 (корпоративный университет, зал № 404). Начало в 11:50.
Заместитель генерального директора по продажам СТМ – генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин выступит на круглом столе «Century of Strategy. Приоритеты инновационного развития».
Зал 2 (корпоративный университет, зал № 404). Начало в 14:00.