В руководящих принципах также говорится, что новые высокоскоростные железнодорожные линии следует строить только в тех городах, через которые совершается более 15 млн поездок.
Общая протяженность сети высокоскоростных железных дорог страны выросла на 91% в период с 2015 по 2020 год по сравнению с ростом на 7% для стандартных железных дорог, передает China State Railway Group (CR), национальный железнодорожный оператор страны. По состоянию на конец прошлого года высокоскоростные железные дороги составляют 26% всей железнодорожной сети страны.
Стремление к дорогостоящим высокоскоростным линиям привело к тому, что некоторые проекты имеют низкую эффективность и влекут огромные долги. За исключением самых загруженных ВСМ между крупнейшими городами, такими как Пекин и Шанхай, высокоскоростная железнодорожная сеть Китая теряет деньги. Цель новых руководящих принципов состоит в том, чтобы предотвратить дальнейшее расширение. Однако уже запланированные проекты не будут затронуты.
Вероятно, что новый пятилетний план также будет содержать ограничения на строительство новых высокоскоростных железных дорог, считает профессор Чжао Цзянь, директор китайского исследовательского центра урбанизации Пекинского университета Цзяотун.