Испытательный проект, о котором идет речь, будет включать в себя двухкилометровую линию, которую планируется завершить к июню 2022 года. Монтаж и испытания оборудования начнутся в июле 2022-го.
Еще одна 15-километровая испытательная линия будет построена в течение двух лет. Согласно информации о проекте, опубликованной на веб-сайте муниципального правительства Датуна в субботу, общий план предусматривает линию протяженностью 60 км.
Скоростной поезд с низковакуумной магнитной левитацией использует технологию сверхпроводящей магнитной левитации для отключения контакта с землей и устранения сопротивления трению для достижения скорости более 1 тыс. км/ч.
«Системы на магнитной подвеске и Hyperloop – это только часть новой эры транспорта. Маршрут протяженностью не менее 50 км необходим для проверки различных аспектов, включая само транспортное средство, а также сигналы и системы управления», – сказал Ван Дашуй, инженер железнодорожного транспорта, в интервью Global Times.
По его словам, следует также дополнительно оценить, дают ли такие новые режимы экономические выгоды и преимущества в области охраны окружающей среды. Стоит отметить, что американская компания Virgin Hyperloop успешно протестировала свой маглев с двумя пассажирами в ноябре со скоростью 160 км/ч на 500-метровой трассе.
Но эксперты полагают, что подобные системы могут быть более прибыльными в Китае, чем в США, поскольку население Китая больше.
По данным Министерства транспорта, сегодня Китай располагает крупнейшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог протяженностью путей 38 тыс. км (по состоянию на 2020 г.), обслуживающей 95% городов с населением более 1 млн человек.
В области исследований и разработок Китаю принадлежит 43,52% мировых патентов на системы типа маглев (Японии – 20,57%).