+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2021 11:37:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай совместит системы маглев и Hyperloop в новом проекте

В ближайшее время в Датуне (Китай) начнется строительство испытательной линии для самого быстрого в мире наземного транспортного средства – скоростного поезда на магнитной подвеске, который способен развивать скорость до 1 тыс. км/ч, сообщило местное правительство в выходные. Главная особенность проекта в том, что движение поезда будет происходить в трубе с частичным вакуумом. Об этом пишет Global Times.
Напомним, в прошлом месяце с конвейера в Циндао сошел поезд на магнитной подвеске, который способен развивать скорость 600 км/ч.

Испытательный проект, о котором идет речь, будет включать в себя двухкилометровую линию, которую планируется завершить к июню 2022 года. Монтаж и испытания оборудования начнутся в июле 2022-го.

Еще одна 15-километровая испытательная линия будет построена в течение двух лет. Согласно информации о проекте, опубликованной на веб-сайте муниципального правительства Датуна в субботу, общий план предусматривает линию протяженностью 60 км.

Скоростной поезд с низковакуумной магнитной левитацией использует технологию сверхпроводящей магнитной левитации для отключения контакта с землей и устранения сопротивления трению для достижения скорости более 1 тыс. км/ч.

«Системы на магнитной подвеске и Hyperloop – это только часть новой эры транспорта. Маршрут протяженностью не менее 50 км необходим для проверки различных аспектов, включая само транспортное средство, а также сигналы и системы управления», – сказал Ван Дашуй, инженер железнодорожного транспорта, в интервью Global Times.

По его словам, следует также дополнительно оценить, дают ли такие новые режимы экономические выгоды и преимущества в области охраны окружающей среды. Стоит отметить, что американская компания Virgin Hyperloop успешно протестировала свой маглев с двумя пассажирами в ноябре со скоростью 160 км/ч на 500-метровой трассе.

Но эксперты полагают, что подобные системы могут быть более прибыльными в Китае, чем в США, поскольку население Китая больше.

По данным Министерства транспорта, сегодня Китай располагает крупнейшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог протяженностью путей 38 тыс. км (по состоянию на 2020 г.), обслуживающей 95% городов с населением более 1 млн человек.

В области исследований и разработок Китаю принадлежит 43,52% мировых патентов на системы типа маглев (Японии – 20,57%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions