Д. Чжоу также сообщил, что министерство предложило перевозчикам восстановить с 42-й недели (середина октября) все отмененные ранее рейсы.
Л. Йенсен отмечает, что эти инициативы китайских властей могут оказать «беспрецедентное влияние на рынок», так как они ограничат возможности операторов по управлению вместимостью в условиях крайне нестабильного спроса.
Хотя в последнее время спрос на доставку контейнеров на транстихоокеанских маршрутах вырос настолько резко, что перевозчики не в состоянии его удовлетворить, Л. Йенсен ожидает, что этот пик будет недолгим и перевозчиков ждет новое падение объемов.
ТАСС сообщал ранее на этой неделе, что спотовые ставки на доставку 40-футового контейнера из Азии на Западное побережье США достигли по состоянию на конец прошлой недели нового максимума в $3758. Расстояние от Шанхая до Лос-Анджелеса составляет 5818 морских миль, таким образом выручка перевозчиков в расчете на морскую милю достигла $0,64.
Спотовая ставка на маршруте Шанхай – Cеверная Европа находится в районе $2084 за FEU, таким образом, исходя из того, что расстояние от Шанхая до Антверпена превышает 10,6 тыс. морских миль, выручка за морскую милю составляет около $0,19.
Более чем трехкратную разницу в доходах перевозчиков на двух основных сегментах рынка на оси Восток – Запад Alphaliner называет «примечательной», а текущую ситуацию на рынке «самой странной и непредсказуемой за всю 64-летнюю историю контейнеризации».