По его словам, ни одно предприятие Клайпедского порта не занимается погрузкой угля, поэтому перенять можно было бы разве что нефтепродукты.
"Шансы есть всегда. У нас негде грузить уголь в Клайпеде, а привлечь нефтепродукты возможности есть, так что я считаю, что предприятия это и будут делать", – сказал А. Друнгилас.
Если бы удалось максимально переманить грузы, насколько это позволят терминалы Клайпедского порта, то можно было бы говорить о 2 млн т нефтепродуктов. "Это не очень большие объемы для Клайпеды", – сказал он.
Между тем Литовские железные дороги, которые перевозят нефтепродукты, от подробных комментариев ситуации отказались.
"Мы наблюдаем ситуацию на рынке и готовы предложить конкурентные условия", – сказал представитель компании Мантас Дубаускас.
После того как в понедельник было объявлено о введении США санкций в отношении А. Лембергса, во вторник он сообщил о выходе из правления Вентспилсского порта. Санкции введены в отношении правления Вентспилсского порта, Агентства развития Вентспилса, Ассоциации развития бизнеса и Латвийской ассоциации транзитного бизнеса.
Казначейство США сообщило, что эти меры были приняты в соответствии с так называемом законом Магнитского от 2016 года в отношении лиц, которые своей незаконной деятельностью продолжают подрывать основы стабильных, безопасных и функционирующих обществ.
В сообщении Управления по контролю за иностранными активами Казначейства США указано, что сотрудничество с А. Лембергсом и упомянутыми организациями должно быть прекращено в течение 30 дней.