• субсидирование покупки EV;
• полное или частичное освобождение от транспортного и других налогов (например, экологического);
• полное или частичное освобождение от НДС и налога на регистрацию;
• бесплатный проезд по платным дорогам;
• бесплатная парковка, в том числе с возможностью бесплатной зарядки;
• доступ к полосам общественного транспорта в крупных городах.
Два последних пункта являются, однако, инициативами на местном уровне.
Ключевыми рынками в области электромобилей являются Китай, ЕС и США, где государства выделяют огромные суммы на развитие EV. Страны разрабатывают стратегии, направленные на субсидирование и развитие производства электрокаров. При этом инвестиции вкладываются не только в создание таких автомобилей, но и в технологии их утилизации.
Развитие зарядной инфраструктуры является также необходимым условием распространения электромобилей. Количество зарядных станций растет быстрыми темпами. Только в Евросоюзе ежегодно количество станций увеличивается на несколько десятков тысяч.