Фактически на сети ежегодно отцепляется в ремонт каждый вагон и даже больше.
В частности, в 2019 году в ТР-1 и ТР-2 отцеплено 1 млн 332 тыс. вагонов, в 2020-м – 1 млн 383 тыс., в 2021-м – 1 млн 320 тыс. Как ожидается, в этом – 1 млн 335 тыс. Как минимум, в течение нескольких лет кривая будет ползти вверх. Рост отцепок в 2027 году к уровню 2022-го может составить 12%.
«С учетом роста парка, мы прирастаем в среднем на 40-50 тыс. вагонов по году, будет увеличиваться количество отцепок», - говорит Г. Зобов.
Сегодня из общего числа текущего ремонта примерно треть приходится на ТР-1, остальная – на ТР-2.
Географически больше всего работ в объеме ТР-2 приходится на Западно-Сибирскую магистраль (19%), Свердловскую (10%), Октябрьскую (10%) и Московскую (9%).