Комитет также поддержал ко второму чтению поправку, согласно которой иностранным юридическим и физическим лицам запрещается принимать участие в управлении агрегаторами легкового такси. «Не допускается осуществление деятельности службы заказа легкового такси российским юридическим лицом, решения которого прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица, иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, иные иностранные инвесторы, за исключением случаев, определенных федеральным законом, решением президента РФ», – указано в поправке. Действие этой нормы не будет распространяться на государства Евразийского экономического союза.
Другой поправкой предлагается запретить лицам с непогашенной судимостью по ряду преступлений работать водителями легкового такси. «Не допускать к управлению легковыми такси лиц, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, указанных в ст. 328.1 Трудового кодекса РФ, и лиц, которые подвергаются уголовному преследованию за эти преступления», – указано в таблице поправок, рекомендуемых к принятию.
К таким преступлениям относятся убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с УК РФ к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям.
Проект базового закона о такси, разработанный правительством РФ, был принят Госдумой в первом чтении 5 июля. Инициатива устанавливает требования к водителю, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Законопроект вводит ряд ограничений при допуске к управлению легковыми такси. В частности, водитель не сможет управлять такси, если он имеет более трех штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Инициатива устанавливает требования к внешнему и внутреннему виду такси, в том числе «шашечки» на кузове, фонарь оранжевого цвета на крыше. Цветовая гамма кузова должна соответствовать общим требованиям, если они установлены законом субъекта РФ. В салоне такси должна быть размещена информация о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приема жалоб и предложений, информация о действующих тарифах.
Законопроектом предлагается наделить города федерального значения (Москву, Санкт-Петербург и Севастополь) и граничащие с ними субъекты возможностью устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Тарифы на перевозку, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности, будут разрабатывать перевозчики.