Новую методику поддерживают не все авиакомпании, отмечает "Ъ". Положительный отзыв о документе был только у средних и небольших игроков рынка. Крупные перевозчики, напротив, в основном негативно относятся к документу.
"Больше всех получат самые неэффективные компании со старым флотом, – рассказал изданию один из собеседников. – Перевозчики, которые стараются экономить даже доли процента топлива и устанавливают специальное программное обеспечение, получат меньше. Распределять субсидию необходимо с учетом количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок – по величине пассажиро-километров".
Другой источник издания на рынке авиаперевозок отметил, что преференции будут выданы в первую очередь авиакомпаниям среднего звена, осуществляющим перевозки преимущественно в России, например, "ЮТэйр". При этом субсидии продлят деятельность перевозчиков, которые могли бы уйти с рынка, снизив переизбыток емкостей, считает он. Собеседник "Ъ" допускает, что правительство может отказаться от выплат с учетом текущей динамики цен на нефть. "Вопрос не из самых острых, и Минфин может решить направить деньги на другие проекты", – добавил он.
В свою очередь, в "ЮТэйр" заявили газете, что цены на топливо в 2019 году росли очень низкими темпами, но перекос, возникший в прошлом году, пока сохраняется. В компании Smartavia поддерживают новый механизм Минтранса. При этом в одной из небольших авиакомпаний возмущены переносом выплат на 2020 год, так как запредельная стоимость топлива на Дальнем Востоке и Крайнем Севере сильно ударила по финансовому состоянию перевозчика.