Контейнеры стали самой объемной номенклатурой в структуре погрузке ДВЖД после угля (за 5 месяцев погружено 6,6 млн т) и нефтепродуктов (4,7 млн т).
Напомним, май для дороги оказался первым месяцем с начала года, когда погрузка вышла в плюс прошлогоднего уровня – она выросла на 6,4%. Также заметно увеличился грузооборот – на 5,8%. Как отмечают в руководстве ДВЖД, в мае сохранялась тенденция устойчивого роста перевозок в адрес портов и погранпереходов Дальнего Востока. При этом объем выгрузки рос не только у получателей Находкинского узла, но и на других припортовых станциях дороги.
Кроме того, активизировались грузовые отправки в Китай через железнодорожные пункты пропуска по ряду номенклатур. В январе – мае через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ почти вдвое к прошлогоднему результату выросли перевозки железной руды, контейнеров, хлебных грузов. Однако снижение экспорта угля (в конце прошлого года Китай ограничил прием угольной продукции) и леса не позволило выйти в плюс по грузообороту данному пункту пропуска. В то же время другой переход Махалино – Хуньчунь продемонстрировал с начала 2020 года заметный рост. Перевозки через него в январе – мае выросли на 35%, при этом только в прошлом месяце – на 43%.