В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао упали на $18 за тонну – до $146 за тонну – в связи с сохраняющимся увеличением запасов угля в портах и на складах потребителей. Дополнительным негативным фактором стало снижение цен со стороны угольной компании Shenhua на средне- и низкокалорийный уголь на $17 за тонну на следующую неделю. Таким образом, стоимость материала с учетом доставки в порт составила около $137, что будет оказывать давление на других поставщиков.
На фоне роста европейских индексов котировки южноафриканского угля укрепились выше $135 за тонну. Влияние на укрепление оказали также сокращение предложения со стороны небольших поставщиков и перекрытие нескольких железнодорожных линий из-за повреждения инфраструктуры в результате ливней.
Железнодорожный оператор Transnet 10 февраля перекрыл движение по ветке North-East Corridor из-за повреждений инфраструктуры, вызванных проливными дождями. Трансграничные перевозки в мозамбикские порты Мапуту и Матола также были приостановлены.
«Экспорт австралийского угля в Китай оказался под угрозой, поскольку некоторые поставки столкнулись с затянутым процессом таможенного оформления. В отдельных случаях австралийский материал пришлось перенаправлять в другие страны Юго-Восточной Азии, что добавило пессимизма участникам рынка в оценке дальнейших ослаблений ограничений в отношении импорта из Австралии», – говорится в обзоре.
По причине отсутствия активности со стороны покупателей, ожидающих продолжения нисходящего тренда, а также слабого спроса и высокой добычи в КНР, индекс индонезийского угля подешевел на $3 за тонну – до $134 за тонну.
Цены высококалорийного австралийского угля обвалились ниже $195 за тонну. Основной причиной стал низкий спрос в Европе, в связи с чем уголь из США, Колумбии и ЮАР активно перенаправлялся в страны АТР, составляя конкуренцию поставкам из Австралии.