По данным аэропорта, похожие роботизированные системы применяются в аэропортах Монреаля, Лос-Анджелеса и Токио, но работают по принципу механического захвата, что периодически приводит к повреждению багажа, а группой разработчиков Донского государственного технического университета краснодарскому аэропорту был предложен вакуумный метод, который полностью исключает риски повреждения багажа.
«На фестивале робототехники «Робофест», который проходил в конце октября, мы получили от аэропорта задание по решению задач с оптимизацией процесса погрузки багажа. На данный момент собран макет манипулятора, сейчас ведутся переговоры с аэропортом об испытаниях прототипа», – сообщил ТАСС руководитель ресурсного центра робототехники Донского государственного технического университета Евгений Гаранин.
Он добавил, что манипулятор способен сортировать багаж и помещать в контейнеры для непосредственной погрузки в самолет, по его словам, авторами разработки являются двое студентов университета.
Международный аэропорт Краснодара является одним из крупнейших на Юге России, занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. По итогам 2019 года пассажиропоток составил 4,6 млн человек. Аэропорт находится под управлением компании «Базэл Аэро», в которую входят также аэропорты Анапы и Сочи.