Поезда преодолевают это место, проходя по двум существующим мостовым переходам, расположенным на одном пути друг за другом. Новые мосты железнодорожники построят параллельно действующим — на линии будущих вторых путей. Это будет способствовать наращиванию экспортных грузопотоков в направлении Дальневосточных морских портов и погранпереходов.
Протяжённость новых мостов составит – 365 метров через Бирюсу (7 железобетонных пролётов) и 122 метра через Старицу (4 металлических пролёта). Общий вес пролетных строений составит 2 тыс. тонн.
В настоящее время, специалисты завершили первую стадию строительства – закрепили на дне реки специальные свайные конструкции. На следующем этапе предстоит возведение русловых опор и береговых устоев. Далее, будет осуществлён монтаж пролётных строений и укладка на них железнодорожного пути на железобетонном основании.
Строительство планируется завершить в 2024 году.
Добавим, модернизация инженерных сооружений проводится в рамках инвестиционной программы по увеличению пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет, с учетом возросших требований к грузоподъемности на Восточном полигоне РЖД. Реконструированные мосты рассчитаны на тяжеловесные поезда весом 7100 тонн, а также на соединенные поезда-гиганты весом более 14 тысяч тонн.
Всего, в 2023 году на полигоне КрасЖД начато возведение 16-ти железнодорожных мостов. Инвестиции ОАО «РЖД» в их строительство составляют 17,5 млрд. руб.