Приступить к капитальному ремонту объекта исторического и культурного наследия федерального значения планируется в 2021 году и завершить работы в 2022-м, сметную стоимость реконструкции оценили в 141 млн руб., следует из данных адресной программы капитального ремонта искусственных дорожных сооружений городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры на 2020 год и плановые периоды 2021 и 2022 гг.
Девятипролетное балочное сооружение длиной 57,5 м и шириной 8,8 м соорудили в 1938 году по проекту инженера путей сообщения П. П. Степнова. Опоры моста – деревянные рамные на свайном основании, пролетное строение состоит из металлических двутавровых балок. В период с октября 2015-го по январь 2016 года переправу отремонтировали без полного закрытия движения. Специалисты заменили деревянные опоры и настил проезжей части моста.
Мостовые конструкции и почти все промежуточные опоры моста значительно ограниченны по работоспособности, его состояние близко к аварийному, грузоподъемность недостаточна для пропуска расчетных нагрузок, балки пролетных строений полностью неремонтопригодны, свайное основание промежуточных опор и устои моста требуют замены, отметили в пресс-службе Главгосэкспертизы. Проект капитального ремонта предусматривает полную замену пролетных строений, поперечного и продольного настила и мостового полотна. Также планируется выполнить капитальный ремонт промежуточных опор, заменить свайное основание и провести иные необходимые работы.
Необходимость постройки моста была связана с благоустройством территории вдоль берега Кронверкского пролива и части Мытнинской набережной. Там в 1930-е гг. располагался сад Госнардома (бывший Народный дом) и «Американские горы», которые сгорели во время бомбежки Ленинграда осенью 1941 года. Мост был необходим и для движения транспорта, а также прохода пешеходов на территорию Петропавловской крепости.