Сегодня нарабатывается опыт сверхранних и сверхпоздних перевозок с ямальским сжиженным природным газом по Севморпути. «В этом году планируем совершить примерно 71 морской рейс по СМП, чтобы попытаться раздвинуть календарно-временные рамки навигации. На сегодня пришли к выводу, что можно гарантированно обеспечить навигацию в течение 9–10 месяцев в году. А при усилении соответствующего ледокольного обеспечения, ледокольной проводки с помощью атомных ледоколов, которые строятся государством, мы с 2024 года сможем обеспечить круглогодичную навигацию», – сказал Е. Амбросов.
Тем самым, добавил он, по трассе Севморпути возможно будет увеличить транспортировку СПГ в объеме более 42 млн т.
Напомним, «Новатэк», «Совкомфлот» и «Атомфлот» осуществили в этом году сверхпоздний рейс, в рамках которого 5 января судно вышло из порта Сабетта, прошло по восточному маршруту СМП самостоятельно и достигло пункта назначения в Азии, 19 февраля оно вернулось обратно в Сабетту в сопровождении ледокола.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.