В целом лидеры рейтинга не изменились: первое место занимает Федеральная грузовая компания (ФГК), второе – Первая грузовая компания (ПГК), третье – Globaltrans.
Как отметили в ПГК, на работу всех операторских компаний в I полугодии повлияла пандемия коронавируса, замедление экономической активности и сокращение грузовой базы. Этот период, по мнению экспертов, был крайне сложным.
Некоторое улучшение возможно осенью, однако, несмотря на замедление падения погрузки в августе, финансовые ресурсы компаний все же ограниченны: ставки аренды и доходность оперирования полувагонами и нефтеналивными цистернами находятся устойчиво ниже лизингового платежа, пишет «Ъ». В связи с чем игроки, имеющие финансовые ресурсы, выкупают вагоны из лизинга, в то время как компании, у которых весь парк в лизинге и аренде, оказались под наибольшим давлением.