В техническом задании, опубликованном на сайте, говорится, что подрядчик должен будет оказывать услуги по содержанию железнодорожного транспортного перехода через Керченский пролив. "Цели оказания услуг: обеспечение безопасного и бесперебойного круглогодичного функционирования железнодорожного транспортного перехода, сохранности имущественного комплекса, включая искусственные сооружения, входящие в состав железнодорожного транспортного перехода", – уточняется в материалах закупки.
Согласно техническому заданию, в зону ответственности подрядчика будут входить не только 19 км Крымского моста, но также подходы к нему (475 м со стороны Таманского и 407 м со стороны Керченского полуострова), зона суши и акватории под мостом, береговые укрепления.
Отмечается, что подрядчик будет обязан при выполнении работ обеспечивать экологическую безопасность, в том числе сохранение среды обитания для видов флоры и фауны, имеющихся в данной зоне.
Заказчиком работ выступает федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога". Контракт рассчитан до 1 июля 2020 года. Определить подрядчика планируется до конца декабря. Максимальная стоимость контракта – 287,1 млн руб.
Запуск поездов в Крым
Первый поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь отправится 23 декабря, время в пути составит 43,5 ч. 24 декабря отправится первый поезд из Москвы в Симферополь, время в пути должно составить 33 ч. Первым по Крымскому мосту пройдет поезд из Санкт-Петербурга.
Крымский мост – самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018-го, грузовое движение по нему началось позднее, осенью того же года. Пассажирское движение по железнодорожной части моста планируется открыть в конце 2019-го, грузовых поездов – в июне 2020 года.