Отмечается, что необходимость подписания меморандума вызвана сложившейся на рынке грузовых автоперевозок зерновых и масличных культур ситуацией с массовым нарушением правил погрузки и движения тяжеловесных транспортных средств, которая привела к устойчивым негативным последствиям. Меморандум призван решить проблемы, среди которых – рост рисков безопасности жизни и здоровья водителей таких транспортных средств и других участников дорожного движения, нарушение правил честной конкуренции при формировании цены за услугу перевозки, преждевременный износ дорожного покрытия и рост коррупционных нарушений. Таким образом, именно перегруз является особо значимым фактором, тормозящим экономическое развитие рынка перевозок сельхозсырья.
После подписания меморандум был направлен в Ассоциацию добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса. Помимо КСК, к меморандуму присоединились такие зерновые терминалы и перевозчики, как АО «ОЗК», АО «Астон», ПАО «НКХП», ООО «Гленкор Агро МЗК» и другие компании.