По словам И. Левитина, одним фрагментом станет железная дорога СШХ, вторым – связка с портом Сабетта. Далее при продлении маршрута в Москву и Мурманск перевозчики смогут выйти к точке строительства крупного морского порта.
Как добавил полпред президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Владимир Якушев, строительство СШХ должно двигаться вперед в более быстром темпе. «Это еще один шаг для того, чтобы этот проект у нас все-таки двинулся вперед в других темпах, чем он двигается сегодня. Несмотря на то, что у нас на данный момент вроде бы есть все поручения, но, мне кажется, темпы по Северному широкому ходу должны быть совершенно другими», – отметил Якушев. Также, по мнению полпреда, строительство СШХ не следует рассматривать в отрыве, а в перспективе интегрировать его в другие масштабные проекты, это позволит получить огромный мультипликативный эффект от его реализации.
Первый этап проекта развития Восточного полигона предусматривал увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го, до 124,9 млн т. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т в год, его планируется завершить в 2024 году.
Северный широтный ход (СШХ) – проект строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет полуостров Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы страны через порт Сабетта с Северным морским путем. Длина СШХ составит 707 км. Проект включает в себя строительство двух крупных мостов через реки Обь и Надым (2,4 и 1,3 км соответственно), а также реконструкцию существующей трассы Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево (270 км) и железнодорожной станции Обская-2. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.