В настоящее время перевозка транзитного контейнера по железной дороге в Литве стоит 323 евро. Если новый тариф вступит в силу, она достигнет 476 евро.
"LTG Cargo постоянно отслеживает деловой климат и планирует изменение тарифов с учетом ситуации на рынке. Пересмотр тарифов на грузоперевозки обычно начинается в сентябре, в ходе которого оцениваются такие аспекты, как цены на энергоносители, рост заработной платы, инфляция, изменение тарифов управляющего инфраструктурой и прочее", - сообщили BNS в компании.
По данным LTG Cargo, предложенный тариф не является окончательным. "На данный момент пока рано называть конкретные изменения тарифов, поскольку процесс оценки цен только начался", - отметили в компании.
Глава Vakaru krova Римкус удивлен тем, что больше всего возрастет именно тариф на перевозку транзитных грузов в контейнерах: литовское государство заявляет о желании помочь Украине экспортировать как можно больше зерна, но оно транспортируется по железной дороге в Клайпеду в контейнерах.
"Мы были очень удивлены - формируется ли это политика государства по защите литовских фермеров, чтобы цены не падали, или что-то еще. Честно говоря, они не объяснили. Удивило. Вместо того, чтобы продвигать транзитные грузы третьих стран в контейнерах, ведь большая часть их идет именно из Украины", - сказал Римкус.
По планам LTG Cargo, со следующего года перевозки транзитных грузов в вагонах в Клайпедский порт и из него подорожают на 26% - до 11,23 евро за тонну, перевозка порожнего вагона - на 10%, до 190 евро.
Помимо этого, перевозки грузов внутри Литвы - между станциями и портом - как в контейнерах, так и в вагонах также подорожают на 10% - до 413 евро и 9,83 евро за тонну соответственно, перевозка порожних вагонов также будет дороже на 10% (100 евро).
LTG Cargo в 2022 году перевез 31 млн тонн грузов, что на 39% меньше, чем в 2021 году.
Lietuvos gelezinkeliai принадлежит государству.