"Проходит обкатка локомотивных бригад Крымской железной дороги. Чтобы машинисты могли вести поезда по Крымскому мосту, они должны потренироваться по нему поездить, поскольку ранее они не ездили там. Это плановое мероприятие, которое не предусматривает успешность или не успешность обкатки. Этого требует технология", – сообщили в пресс-службе.
Собеседник агентства затруднился сказать, как долго может продлится обкатка. В свою очередь, в пресс-службе компании "Гранд Сервис Экспресс" ТАСС подтвердили, что на железнодорожной части моста тестируется инфраструктура и работа локомотивных бригад.
О поездах в Крым
До 2014 года у Крыма было железнодорожное сообщение через Украину с Россией, Белоруссией и другими странами. В декабре 2014-го Совет национальной безопасности и обороны Украины ввел запрет на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Крым авиационным и железнодорожным транспортом. В сентябре 2015-го украинские радикалы заблокировали железнодорожную ветку в Армянск (Республика Крым), по которой с Украины поставлялось, в частности, сырье для завода "Крымский титан". Сейчас в Крыму осуществляется только пригородное железнодорожное сообщение, в его рамках курсируют более 50 поездов, существующая железнодорожная инфраструктура на территории полуострова будет задействована для перевозок по Крыму и Севастополю после ввода в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.
Крымский мост – самый длинный в России и Европе, он соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Мост обеспечит бесперебойное транспортное сообщение между Крымом и другими регионами России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной дорог. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018-го, грузовое движение по нему началось осенью того же года. Пассажирское движение по железнодорожной части моста планируется открыть в конце 2019-го, грузовых поездов – в июне 2020 года.