По его словам, Юго-Восточную хорду планируется достроить в 2022 году. Заммэра обратился к депутатам с просьбой не вводить москвичей в заблуждение, что на территории строящейся хорды есть радиация, отметив, что строительство в зоне радиоактивного влияния уголовно наказуемо.
Ранее первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов сообщил, что власти предусмотрели средства на возможную рекультивацию бывшей территории Московского завода полиметаллов в случае выявления радиоактивного заражения почв.
Пользователи соцсетей выражали опасение, что создание дороги может затронуть загрязненные радиацией участки у завода, в интернете также появилась петиция о необходимости остановить строительство. Пресс-служба комитета по архитектуре и градостроительству Москвы сообщала, что загрязненные участки не будут затронуты при строительстве. В "Радоне" заявляли, что обнаруженные около завода на правом берегу Москвы-реки загрязненные радиацией участки не представляют угрозы для живущих поблизости людей и не загрязняют воду. Также директор входящей в департамент строительства Москвы организации-проектировщика хорды Василий Десятков сообщал, что неоднократные экологические замеры, в том числе исследования грунтов, показали, что радиационный фон в зоне проектируемого участка дороги в районе Москворечье-Сабурово не превышает нормы.
Юго-Восточная хорда протянется на 36 км от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД. Новая трасса пройдет по десяти районам Москвы и пересечет пять автомобильных дорог.
Ранее РЖД-Партнер сообщал, что в месте строительства новой московской скоростной автомагистрали – Юго-Восточной хорды – находится зона, радиационная безопасность которой не была исследована должным образом. Подробнее – в нашем материале.